Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » Советы логопеда...
20:03
Советы логопеда...
Занятие с логопедомУважаемые папы и мамы! В развитии и формировании речи, дошкольникам важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. У ребёнка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, умение сравнивать звуки зачастую не сформировано, но его можно этому научить, используя различные игры и упражнения.

Родителям не всегда понятно, почему у ребёнка «каша во рту», почему он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах – виновником подобных нарушений чаще всего является неразвитый фонематический слух.

Логопед средней логопедической группы «Яблочки», Карасени Елена Николаевна, проводит индивидуально-подгрупповую работу с детьми по развитию фонематического слуха. Цель данных игр и упражнений – научить ребёнка слышать и слушать волшебный мир звуков.

Доступная и привлекательная игровая ситуация делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребёнка - дошкольника. С помощью развлекательных моментов у ребёнка поддерживается интерес к игре, желание узнавать новое.

Предлагаем вашему вниманию игровые упражнения по развитию фонематического слуха у детей, которые Вы, уважаемые родители, можете выполнить совместно со своим ребёнком!
Можно поиграть в игру «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.

Группа Яблочки на логопедическом занятииИли, например, игра «Шумящие мешочки». Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т.п. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.

Как вариант, игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

Следующие игры формируют у ребёнка умение различать звуки речи по тембру, силе и высоте.

Игра «Узнай свой голос». Запишите на любое доступное цифровое аудио устройство (телефон, смартфон, планшет и т.п.) голоса близких людей и голос самого ребенка. Попросите его угадать, кто говорит.

Игра «Громко-тихо». Договоритесь, что ребенок будет выполнять определённые действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо.

Есть похожий вариант игры «Далеко-близко». Вы говорите слово громко, ребенок отвечает - близко.
Говорите слово тихо, ребенок отвечает - далеко.

Предложим детям помолчать, закрыв глаза, и внимательно прислушаться к звукам, которые доносятся с улицы, из кухни, из ванной (о чем говорит улица, комната?).  Дети услышат гудки автомобиля, голоса людей, чириканье воробьев, жужжанье мух, тиканье часов, капанье воды из крана, звук закипающего чайника, и так далее.

Положим в банку шарик, в спичечную коробку гвоздики, и будем издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, разрывая бумагу, стуча карандашом о стакан, и т.д. Потом повернем ребенка спиной и будем производить те же звуки. Ребёнок должен по звуку назвать, какие предметы издают звук. Нужно научить ребенка различать силу, высоту голоса.

Показываем ребенку игрушку, например собачку. Показываем, как собачка лает, когда находится близко (громко), и как - когда вдали (тихо). Потом произносим «гав-гав», меняя силу голоса, а ребенок угадывает, далеко или близко находится собачка.

Предложите ребенку трех медведей (игрушку или картинку) - большого, среднего и маленького. Расскажите сказку про трёх медведей или предложите ему вспомнить её вместе с вами. Подражайте голосам медведей. Голоса должны быть разной высоты, низкой, средней и высокой. Ребёнок должен угадать, какому медведю принадлежит тот или иной голос.

Не жалейте времени, помогите своим детям в речевом развитии. Для того чтобы видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными и уверенными всегда и во всем.


С электронной версией этого документа можно ознакомиться в разделе "Методическая копилка" или скачать его по прямой ссылке. С конспектом одного из многих занятий Карасени Елены Николаевны можно ознакомиться в разделе "Методическая копилка" или скачать его по прямой ссылке.
Просмотров: 700 | Добавил: Newsletter | Теги: Логопед, советы логопеда, занятие
Всего комментариев: 0
avatar