Конспект НОД по рисованию в старшей группе с детьми ОВЗ.
Тема: «Осенние листочки»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи: учить детей обводить по шаблону осенние листья и закрашивать их.
Закреплять умения детей различать и называть цвета, понятия «один-много», «большой - маленький».
Познакомить с новым словом «разноцветные».
Развивать умение не выходить за края шаблона. Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: корзина, гелиевые шары, письмо, листья деревьев, альбомные листы, шаблоны, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, презентация с изображением листопада. Песня «Листопад». Слова и музыка Светланы Ранда.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход:
Организационный момент.
(Вношу корзину с воздушными шарами в ней письмо).
Воспитатель: -ребята, посмотрите, мы открыли балкон, чтобы проветрить и к нам в группу залетела корзина на воздушных шарах. Интересно, чья она? Посмотрите в ней письмо. Давайте я вам его прочту.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка из Солнечного города.
Злая фея похитила все листочки с деревьев, и мы теперь не увидим красоту осени и листопад. Помогите нам пожалуйста». Ребята, от нас требуется помощь, а как мы с вами можем помочь Незнайке и жителям Солнечного города?
Дети: мы полетим к ним на помощь.
Воспитатель: а кто думает по-другому?
Дети: мы можем собрать листья у себя на участке и подарить Незнайке.
Воспитатель: а что ещё можно сделать?
Дети: нарисовать и отправить рисунки в Солнечный город.
Воспитатель: хорошо.
Какие листочки мы будем рисовать? Какого цвета, как вы думаете?
Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: а осенью, какого цвета бывают листья? Вот и мыс вами будем рисовать разноцветные листья. Посмотрите какие красивые осенние букеты стоят у нас в группе. Давайте их рассмотрим. Сколько листьев? Правильно, много.
Какие по размеру листья? Правильно, большие и маленькие, разной формы.
Ну что, приступим к работе и нарисуем разноцветные листочки для Незнайки.
(Предлагаю сесть за столы. Показ, объяснение).
Воспитатель: - ребята, посмотрите, это шаблоны листьев. Их надо обвести и раскрасить, чтобы они были такими же яркими, и красивыми.
(Предлагаю детям приступить к работе).
Дети выполняют задание, при необходимости помогаю им не выходить за края шаблона (индивидуальный подход, поощрение).
Воспитатель: - ребята, кто закончил работу, могут свой рисунок повесить на выставку. Посмотрите, какие прекрасные, красивые, как настоящие получились наши листики. И они разноцветные. Вы все молодцы, а теперь я вас приглашаю в осенний лес полюбоваться красивым листопадом. (Просмотр презентации)
Воспитатель: -ребята, послушайте стихотворение И. Бурсова «Листопад».
«Листопад»
Листопад, листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам вернётся. И. Бурсов
Итог: Воспитатель: -ребята, понравился вам листопад? Как вы думаете мы справились с заданием, мы помогли Незнайке и его друзьям. А сейчас я предлагаю вам сложить рисунки в корзину, выйти на участок и отправить их в Солнечный город.