Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Работаем по стандарту 2022

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с детьми ОВЗ.

Тема: «Осенние листочки»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи: учить детей обводить по шаблону осенние листья и закрашивать их.

Закреплять умения детей различать и называть цвета, понятия «один-много», «большой - маленький».

Познакомить с новым словом «разноцветные».

Развивать умение не выходить за края шаблона. Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: корзина, гелиевые шары, письмо, листья деревьев, альбомные листы, шаблоны, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, презентация с изображением листопада. Песня «Листопад». Слова и музыка Светланы Ранда.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

 Ход:

Организационный момент.

(Вношу корзину с воздушными шарами в ней письмо).

Воспитатель: -ребята, посмотрите, мы открыли балкон, чтобы проветрить и к нам в группу залетела корзина на воздушных шарах. Интересно, чья она? Посмотрите в ней письмо. Давайте я вам его прочту.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка из Солнечного города.

Злая фея похитила все листочки с деревьев, и мы теперь не увидим красоту осени и листопад. Помогите нам пожалуйста». Ребята, от нас требуется помощь, а как мы с вами можем помочь Незнайке и жителям Солнечного города? 

Дети: мы полетим к ним на помощь. 

Воспитатель: а кто думает по-другому? 

Дети: мы можем собрать листья у себя на участке и подарить Незнайке.

Воспитатель: а что ещё можно сделать? 

Дети: нарисовать и отправить рисунки в Солнечный город.

Воспитатель: хорошо.

Какие листочки мы будем рисовать? Какого цвета, как вы думаете?

Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? 

Дети: осень.

Воспитатель: а осенью, какого цвета бывают листья? Вот и мыс вами будем рисовать разноцветные листья. Посмотрите какие красивые осенние букеты стоят у нас в группе. Давайте их рассмотрим. Сколько листьев? Правильно, много.

Какие по размеру листья? Правильно, большие и маленькие, разной формы.

Ну что, приступим к работе и нарисуем разноцветные листочки для Незнайки.

(Предлагаю сесть за столы. Показ, объяснение).

Воспитатель: - ребята, посмотрите, это шаблоны листьев. Их надо обвести и раскрасить, чтобы они были такими же яркими, и красивыми. 

(Предлагаю детям приступить к работе). 

Дети выполняют задание, при необходимости помогаю им не выходить за края шаблона (индивидуальный подход, поощрение).

Воспитатель: - ребята, кто закончил работу, могут свой рисунок повесить на выставку. Посмотрите, какие прекрасные, красивые, как настоящие получились наши листики. И они разноцветные. Вы все молодцы, а теперь я вас приглашаю в осенний лес полюбоваться красивым листопадом. (Просмотр презентации)

Воспитатель: -ребята, послушайте стихотворение И. Бурсова «Листопад».

«Листопад»

Листопад, листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам вернётся.   И. Бурсов

Итог: Воспитатель: -ребята, понравился вам листопад? Как вы думаете мы справились с заданием, мы помогли Незнайке и его друзьям. А сейчас я предлагаю вам сложить рисунки в корзину, выйти на участок и отправить их в Солнечный город.