Тема: «Стильные обновки».
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и головных уборах.
Задачи:
-формировать умение классифицировать предметы одежды и головных уборов по различным признакам;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать внимание, логическое мышление;
-прививать чувство стиля в выборе одежды и головных уборов;
-воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Материалы и оборудование: Две магнитные доски с изображением фигуры мальчика и девочки (можно плоскостные); картинки с изображением одежды, головных уборов; белые листы формата половины А-4; клей-карандаш на каждого ребёнка; вырезки одежды, головных уборов из журналов газет.
Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в одежде и головных уборах; чтение стихотворения Маша растеряша. Объяснить значение слова «стиль» и его виды.
Ход ОД.
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слайд №1 (девочка Маша)
-Ребята, вы знаете девочку Машу, которая не следит за своими вещами и постоянно их теряет? (Ответы детей).
-Вот и в этот раз приключилась беда. Маша решила пойти погулять, и не смогла, потому что не нашла свою одежду.
Слайд №2 (комната Маши с разбросанной одеждой).
-Как вы думаете, почему, Маша не может найти свои вещи? (Ответы детей).
Какую одежду вы нашли, где она лежит? (Ответы детей: футболка под кроватью, другая на полу валяется, кроссовки на кресле, джинсовые брюки свисают с кровати…)
Слайд№3 (разбросанные вещи в другой комнате).
-Посмотрите, у неё и здесь разбросаны вещи. Как должна храниться одежда? (Ответы детей: в шкафу, на вешалке…).
-Как вы относитесь к одежде? (Ответы детей: складывать, не пачкать, просушивать…).
Слайд №4
-Сейчас мы посмотрим, какие вещи выбрала Маша для прогулки? (Ответы детей).
Слайд №5
-Ребята, она все вещи одела правильно?
-Что она забыла надеть? (Дети: шапку).
- Почему она не надела шапку? (Дети: у неё есть капюшон).
-А что, же она взяла с собой? (Дети: зонтик).
-Какое сейчас время года?(Дети : осень). Значит, какая одежда на Маше? (Дети: осенняя или демисезонная).
- Маша благодарит вас за помощь и предлагает вместе со своим другом Сашей
Слайд №6 поиграть в игру «Чья одежда» Сашина или Машина?
-Как вы думаете, одежда мальчиков отличается от одежды девочек? Чем?
(воспитатель выставляет 2-е доски с плоскостными фигурами мальчика и девочки ). Дети подходят, выбирают одну картинку, произносят это Сашины брюки, это Машина юбка и прикрепляют на соответствующую доску.
-Ребята, вы так хорошо играли, что Саша и Маша придумали ещё одну игру «Шляпа».
Становитесь в круг, пока звучит музыка, передавайте шляпу по кругу.
Как только музыка остановится, у кого оказалась шляпа, одевает её на себя, называет, кто может её носить и в какое время года. Дальше игра продолжается с новой шляпой. (Если музыка остановилась, а шляпа у ребёнка уже есть на голове, он передаёт по часовой стрелке стоящему рядом игроку). (Дети: это кепка для мальчика её можно носить летом…).
- Маша и Саша просят, чтобы мы ещё помогли им, подсказали, как можно красиво одеваться. Для этого предлагаю вам на время стать стилистами.
-Как вы думаете, стилисты это кто? (Дети: это те кто создают одежду).
–Вы сейчас превратились в стилистов выбирайте себе фигурку Маши или Саши и с помощью предложенной одежды и головных уборов создайте красивый, стильный наряд. Ваши работы мы отправим Маше и Саше. (Дети приступают к работе).
Проводится анализ выполненных работ.
-Какой получился стиль? (спортивный, вечерний, деловой, рабочий, праздничный, повседневный…)
-Куда можно пойти в такой одежде?
-Что вам понравилось?
Воспитатель хвалит ребят за проявленное творчество, стиль, благодарит за помощь Маше и Саше.