Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Работаем по Стандарту

Конспект по познавательному развитию для детей старшей логопедической группы. 
Тема: «Стильные обновки». 
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и головных уборах.
 Задачи: -формировать умение классифицировать предметы одежды и головных уборов по различным признакам; -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; -развивать внимание, логическое мышление; -прививать чувство стиля в выборе одежды и головных уборов; -воспитывать бережное отношение к своим вещам. Материалы и оборудование: Две магнитные доски с изображением фигуры мальчика и девочки (можно плоскостные); картинки с изображением одежды, головных уборов; белые листы формата половины А-4; клей-карандаш на каждого ребёнка; вырезки одежды, головных уборов из журналов газет. Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в одежде и головных уборах; чтение стихотворения Маша растеряша. Объяснить значение слова «стиль» и его виды. Ход ОД. -Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 
Слайд №1 (девочка Маша) -Ребята, вы знаете девочку Машу, которая не следит за своими вещами и постоянно их теряет? (Ответы детей). -Вот и в этот раз приключилась беда. Маша решила пойти погулять, и не смогла, потому что не нашла свою одежду. 
 Слайд №2 (комната Маши с разбросанной одеждой). -Как вы думаете, почему, Маша не может найти свои вещи? (Ответы детей). Какую одежду вы нашли, где она лежит? (Ответы детей: футболка под кроватью, другая на полу валяется, кроссовки на кресле, джинсовые брюки свисают с кровати…) Слайд№3 (разбросанные вещи в другой комнате). -Посмотрите, у неё и здесь разбросаны вещи. Как должна храниться одежда? (Ответы детей: в шкафу, на вешалке…). -Как вы относитесь к одежде? (Ответы детей: складывать, не пачкать, просушивать…). 
Слайд №4 -Сейчас мы посмотрим, какие вещи выбрала Маша для прогулки? (Ответы детей). 
Слайд №5 -Ребята, она все вещи одела правильно? -Что она забыла надеть? (Дети: шапку). - Почему она не надела шапку? (Дети: у неё есть капюшон). -А что, же она взяла с собой? (Дети: зонтик). -Какое сейчас время года?(Дети : осень). Значит, какая одежда на Маше? (Дети: осенняя или демисезонная). - Маша благодарит вас за помощь и предлагает вместе со своим другом Сашей 
Слайд №6 поиграть в игру «Чья одежда» Сашина или Машина? -Как вы думаете, одежда мальчиков отличается от одежды девочек? Чем? (воспитатель выставляет 2-е доски с плоскостными фигурами мальчика и девочки ). Дети подходят, выбирают одну картинку, произносят это Сашины брюки, это Машина юбка и прикрепляют на соответствующую доску. -Ребята, вы так хорошо играли, что Саша и Маша придумали ещё одну игру «Шляпа». Становитесь в круг, пока звучит музыка, передавайте шляпу по кругу. Как только музыка остановится, у кого оказалась шляпа, одевает её на себя, называет, кто может её носить и в какое время года. Дальше игра продолжается с новой шляпой. (Если музыка остановилась, а шляпа у ребёнка уже есть на голове, он передаёт по часовой стрелке стоящему рядом игроку). (Дети: это кепка для мальчика её можно носить летом…). - Маша и Саша просят, чтобы мы ещё помогли им, подсказали, как можно красиво одеваться. Для этого предлагаю вам на время стать стилистами. -Как вы думаете, стилисты это кто? (Дети: это те кто создают одежду). –Вы сейчас превратились в стилистов выбирайте себе фигурку Маши или Саши и с помощью предложенной одежды и головных уборов создайте красивый, стильный наряд. Ваши работы мы отправим Маше и Саше. (Дети приступают к работе). Проводится анализ выполненных работ. -Какой получился стиль? (спортивный, вечерний, деловой, рабочий, праздничный, повседневный…) -Куда можно пойти в такой одежде? -Что вам понравилось? Воспитатель хвалит ребят за проявленное творчество, стиль, благодарит за помощь Маше и Саше.